Бизнес-планирование и проектирование гостиничных комплексов
(семинар-практикум)
Дата: открытая
Место проведения: «Тверь Парк Отель» (конференц-зал), г.Тверь, Московское шоссе, д.14 схема проезда
Продолжительность: 1 день (с 10-00 до 17-00 ч. с перерывом на бизнес-ланч)
Целевая аудитория: руководители и специалисты инвестиционных, строительных, консалтинговых компаний, агентств недвижимости, банков.
Цель семинара: ознакомить слушателей с методикой разработки инвестиционных решений, связанных со строительством гостиниц и гостиничных комплексов.
Ожидаемые результаты
Участники семинара получат практические рекомендации по:
- изучению рынка гостиничных услуг;
- разработке маркетинговых решений по продукту (услуге), цене, каналам продаж, продвижению;
- разработке планировочных решений, учитывающих требования клиентов, позволяющих повысить коммерческую привлекательность гостиничного комплекса и его стоимость как инвестиционного актива;
- оснащению гостиничного комплекса в соответствии с выбранной категорией;
- расчету основных показателей финансово-экономической эффективности проекта;
- подготовке бизнес-плана проекта и организации внешнего финансирования.
Формат семинара - мини-лекции, разбор и обсуждение практических ситуаций, финансово-экономические расчеты на основе сквозного примера.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-методических материалов по тематике семинара (брошюра + диск):
- аналитические материалы;
- подборка нормативных документов;
- примеры финансово-экономических расчетов и планировочных решений.
Авторы семинара: Цыщук Е.А., Мечетный С.Б., Лупина М.А.
Содержание
1) Обзор современного рынка гостиничных услуг: структура рынка, ключевые игроки, типы современных средств размещения. Динамика развития спроса. Прогнозы развития рынка.
2) Структура и содержание бизнес-плана инвестиционного проекта. Последовательность разработки основных разделов и их взаимосвязи. Подготовка исходных данных: состав, источники формирования. Основные ошибки, допускаемые при бизнес-проектировании гостиничных комплексов.
3) Организация маркетинговых исследований рынка гостиничных услуг:
- Структура предложения на локальном рынке.
- Выявление и характеристика ближайших конкурентов.
- Анализ структуры спроса.
- Прогноз динамики и перспектив развития спроса.
- Формирование требований будущих клиентов для включения в проектные разработки.
4) Разработка маркетингового плана:
- Формирование концептуальной идеи гостиничного комплекса. Позиционирование на рынке, классность объекта.
- Определение конкурентного преимущества (оригинальные идеи).
- Разработка названия.
- Формирование маркетинговой стратегии проекта.
- Целевые группы потребителей. Определение социального портрета потенциального потребителя (частного и корпоративного) предлагаемых услуг.
- Формирование комплекса маркетинговых инструментов комплекса:
- структура и характеристика услуг;
- ценовая политика;
- сбытовая политика;
- рекламная политика;
- PR-мероприятия;
- Разработка бюджета маркетинговых мероприятий.
5) Разработка архитектурно-строительной концепции с учетом категории объекта:
- Функциональное зонирование территории гостиничного комплекса в соответствии с принятой концептуальной идеей и категорией объекта - описание функционального назначения зон и строений.
- Рекомендации по организации транспортных и клиентских потоков, созданию стоянок для автотранспорта.
- Структура и количественные характеристики номерного фонда и объектов инфраструктуры гостиничного комплекса.
- Рекомендации по проектным и планировочным решениям, направленные на повышение коммерческой привлекательности комплекса и его стоимости как инвестиционного актива.
6) Рекомендации по оснащению гостиничного комплекса в соответствии с выбранной категорией:
- Инженерные сети.
- Оборудование.
- Оснащение номерного фонда.
7) Технико-экономическое обоснование проекта (сквозной пример):
- Планируемый доход с детализацией по статьям (номерной фонд, услуги питания, дополнительные услуги и др.).
- Налоговое окружение проекта. Выбор оптимальной схемы налогообложения с учетом бизнес-концепции, структуры собственности и управления.
- Состав инвестиционных затрат.
- Текущие расходы проекта (структура, обоснование и расчет).
- Расчет оборотного капитала.
- Построение финансовых моделей бюджетов прибылей и убытков (P&L) и движения денежных средств (Cf).
- Расчет показателей финансово-экономической эффективности проекта.
- Расчет показателей безубыточности.
8) Качественный анализ рисков проекта. Разработка рекомендаций по их предотвращению и/или уменьшению.
9) Рекомендации по финансированию проекта (выбор источников и оптимальной схемы финансирования).
По окончании семинара выдается сертификат установленного образца
Стоимость участия – 7500 руб. с человека. В стоимость включено: участие в семинаре, сертификат, питание участников (бизнес-ланч, кофе), комплект информационно-методических материалов.
Регистрация участников
все программы