Академия современного образования

Бизнес-план

Эргономика

Стандарты которые работают

Природопользование

Разработка проектных решений по развитию туризма на территории муниципальных образований
 
Целевые установки

  • Создание условий для концентрации потребительской активности на территории муниципального образования. Увеличение туристско-экскурсионного потока и доходов от туризма.
  • Построение эффективной системы управления туристским комплексом муниципального образования на основе сетевого взаимодействия предпринимателей, местного населения и органов власти.
  • Повышение деловой активности субъектов малого и среднего бизнеса в сфере туризма и смежных отраслях.
  • Повышение инвестиционной привлекательности территории. Привлечение инвестиций для развития и обустройства туристской и обеспечивающей инфраструктуры.

Содержательные блоки работ

1. Разработка стратегии развития туристско-рекреационного комплекса муниципального образования

1.1. Анализ состояния развития туристско-рекреационного комплекса (ТРК) территории:

  • Мониторинг развития туризма по социально-экономическим показателям (динамика и структура туристско-экскурсионного потока, уровень занятости, доходы от туризма, оценка вклада ТРК в экономику региона, муниципального образования);
  • Пообъектная и комплексная оценка туристско-рекреационного потенциала региона, муниципального образования. Разработка кадастра туристских ресурсов и туристкой инфраструктуры исследуемой территории (оценка привлекательности объектов по маркетинговым и организационно-экономическим показателям);
  • Анализ рынка туристских услуг региона, муниципального образования (туристские фирмы, структура предложения, ценовая политика и каналы продвижения, состояние экскурсионно-маршрутной сети).

1.2. Анализ спроса на туристские продукты и услуги: 

  • Анкетирование реальных потребителей туристских услуг на территории региона, муниципального образования, кейс-интервьюирование уполномоченных представителей якорных объектов туристской привлекательности по вопросам численности и структурных характеристик сложившегося туристского потока;
  • Сегментация потребителей  туристских услуг, характеристика их потребительского поведения и предпочтений;
  • Оценка параметров перспективного спроса на туристские услуги.

1.3. Исследование туристского потенциала промышленных и с/х предприятий (анализ возможностей, ограничений и выгод по вовлечению предприятий в туристский оборот). 

1.4. Формирование маркетинговой основы для создания новых турпродуктов и их продвижения на туристском рынке. Комплекс работ по уникализации турпродуктов и формированию туристского восприятия региона, муниципального образования. 

1.5. Разработка стратегических направлений развития туризма на территории региона, муниципального образования:

  • Факторный анализ (внешние и внутренние факторы, ограничения, риски, стратегические издержки и выгоды);
  • Цели, задачи и приоритетные направления развития региона, муниципального образования. Позиционирование территории;
  • Система  управления туризмом на территории региона, муниципального образования. Механизмы взаимодействия и кооперации участников рынка на основе кластерного подхода;
  • Стратегия продвижения туристских возможностей региона, муниципального образования на российском и международном рынке.

1.6. Прогнозные параметры развития туристско-рекреационного комплекса  на основе сценарного подхода.

Документы, предоставляемые заказчику по итогам работ:

  1. Стратегия развития туристско-рекреационного комплекса  муниципального образования.
  2. Кадастр туристских ресурсов и туристской инфраструктуры муниципального образования.


2. 
Разработка схемы перспективного туристско-рекреационного освоения муниципального образования

2.1. Туристско-рекреационное зонирование: 

  • Определение границ туристских территорий, центров, функциональных зон и пространств;
  • Ранжирование выделенных территорий, выделение наиболее перспективных по уровню туристского потенциала и наибольшей отдачи от финансовых, административных, кадровых и производственных ресурсов, которые могут быть направлены на развитие туризма.

2.2. Разработка перспективной схемы развития экскурсионно-маршрутной сети муниципального образования:

  • Рекомендации по развитию и инфраструктурному обустройству туристско-экскурсионных маршрутов;
  • Рекомендации по развитию системы туристской навигации и ориентирующей информации;
  • Рекомендации по включению (сопряжению) существующих и перспективных туристско-экскурсионных маршрутов муниципального образования в межмуниципальную и межрегиональную маршрутную сеть.

1.3. Выявление и отбор субъектов предпринимательства, обладающих потенциалом (инфраструктурные возможности, опыт, компетенции) для участия в туристских проектах и программах городского округа (опорные точки в составе экскурсионно-маршрутной сети, - объекты показа и туристской инфраструктуры, предприятия торговли и сервиса). Разработка рекомендаций по наиболее полному использованию этого потенциала.

1.4. Разработка схемы размещения перспективных инвестиционных проектов и площадок в сфере туризма в границах исследуемой территории (коллективные средства размещения (гостиницы, мотели, гостевые дома, загородные комплексы); объекты развлечения (включая объекты для активного отдыха); предприятия общественного питания; предприятия торговли и сервиса; объекты автомобильного и водного туризма; туристско-информационные центры и др.).

 Документы, предоставляемые заказчику по итогам работ:

  1. Схема  перспективного туристско-рекреационного освоения муниципального образования (текстовая часть и картографическое представление – альбом А3).


3. Разработка сводного инвестиционного плана по развитию туристско-рекреационного комплекса  муниципального образования.

3.1. Разработка рекомендаций по развитию комплекса обеспечивающей инфраструктуры муниципального образования:

  • Дорожно-транспортная инфраструктура;
  • Инженерные сети;
  • Общественные пространства и благоустройство.

3.2. Укрупненная оценка инвестиционных затрат по созданию комплекса туристской и обеспечивающей инфраструктуры.

3.3. Финансово-экономическая модель развития муниципального образования. Оценка коммерческой, социально-экономической и бюджетной эффективности проекта.

3.4. Стратегия финансирования проекта. Практические рекомендации по механизмам привлечения инвестиций с использованием мер государственной поддержки (источники бюджетного финансирования, нормативно-правовое обеспечение мероприятий). Инструменты ГЧП и МЧП.

3.5. Проведение инвестиционной сессии с потенциальными инвесторами, СМИ и участниками туристского рынка для продвижения инвестиционных и туристских возможностей ТРК муниципального образования.

 Документы, предоставляемые заказчику по итогам работ

  1. Сводный инвестиционный план по развитию ТРК муниципального образования.
  2. Презентационные материалы для продвижения инвестиционных и туристских возможностей  муниципального образования.


4. Разработка системы программных мероприятий и дорожной карты по развитию туризма на территории  муниципального образования.

4.1. Разработка структуры и перечня программных мероприятий, охватывающих ключевые направления развития ТРК, и их сопряжение (культура и туризм, физическая культура и спорт, молодежная политика, инвестиции и развитие предпринимательства, жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство, архитектура и градостроительство, транспорт и дорожное хозяйство, безопасность, образование и социальная политика, информационная политика).

4.2. Разработка организационно-правовой модели реализации программных мероприятий и взаимодействия структурных подразделений администрации региона, муниципального образования.

4.3. Актуализация существующих муниципальных программ региона, муниципального образования в части развития направлений, связанных с развитием ТРК (см. п.4.1.).

4.4. Разработка муниципальной программы по развитию туристско-рекреационного комплекса муниципального образования.

4.5. Разработка дорожной карты по развитию туризма на территории муниципального образования.

Документы, предоставляемые заказчику по итогам работ

  1. Система программных мероприятий по развитию туризма на территории муниципального образования.
  2. Муниципальная программа по развитию туристско-рекреационного комплекса муниципального образования.
  3. Дорожная карта по развитию туризма на территории муниципального образования.

170032, г.Тверь, ул.Московское ш., д.14, Тел. (4822) 52-58-35