Разработка проектных решений по развитию туризма на территории муниципальных образований Целевые установки
- Создание условий для концентрации потребительской активности на территории муниципального образования. Увеличение туристско-экскурсионного потока и доходов от туризма.
- Построение эффективной системы управления туристским комплексом муниципального образования на основе сетевого взаимодействия предпринимателей, местного населения и органов власти.
- Повышение деловой активности субъектов малого и среднего бизнеса в сфере туризма и смежных отраслях.
- Повышение инвестиционной привлекательности территории. Привлечение инвестиций для развития и обустройства туристской и обеспечивающей инфраструктуры.
Содержательные блоки работ
1. Разработка стратегии развития туристско-рекреационного комплекса муниципального образования
1.1. Анализ состояния развития туристско-рекреационного комплекса (ТРК) территории:
- Мониторинг развития туризма по социально-экономическим показателям (динамика и структура туристско-экскурсионного потока, уровень занятости, доходы от туризма, оценка вклада ТРК в экономику региона, муниципального образования);
- Пообъектная и комплексная оценка туристско-рекреационного потенциала региона, муниципального образования. Разработка кадастра туристских ресурсов и туристкой инфраструктуры исследуемой территории (оценка привлекательности объектов по маркетинговым и организационно-экономическим показателям);
- Анализ рынка туристских услуг региона, муниципального образования (туристские фирмы, структура предложения, ценовая политика и каналы продвижения, состояние экскурсионно-маршрутной сети).
1.2. Анализ спроса на туристские продукты и услуги:
- Анкетирование реальных потребителей туристских услуг на территории региона, муниципального образования, кейс-интервьюирование уполномоченных представителей якорных объектов туристской привлекательности по вопросам численности и структурных характеристик сложившегося туристского потока;
- Сегментация потребителей туристских услуг, характеристика их потребительского поведения и предпочтений;
- Оценка параметров перспективного спроса на туристские услуги.
1.3. Исследование туристского потенциала промышленных и с/х предприятий (анализ возможностей, ограничений и выгод по вовлечению предприятий в туристский оборот).
1.4. Формирование маркетинговой основы для создания новых турпродуктов и их продвижения на туристском рынке. Комплекс работ по уникализации турпродуктов и формированию туристского восприятия региона, муниципального образования.
1.5. Разработка стратегических направлений развития туризма на территории региона, муниципального образования:
- Факторный анализ (внешние и внутренние факторы, ограничения, риски, стратегические издержки и выгоды);
- Цели, задачи и приоритетные направления развития региона, муниципального образования. Позиционирование территории;
- Система управления туризмом на территории региона, муниципального образования. Механизмы взаимодействия и кооперации участников рынка на основе кластерного подхода;
- Стратегия продвижения туристских возможностей региона, муниципального образования на российском и международном рынке.
1.6. Прогнозные параметры развития туристско-рекреационного комплекса на основе сценарного подхода.
Документы, предоставляемые заказчику по итогам работ:
- Стратегия развития туристско-рекреационного комплекса муниципального образования.
- Кадастр туристских ресурсов и туристской инфраструктуры муниципального образования.
2. Разработка схемы перспективного туристско-рекреационного освоения муниципального образования
2.1. Туристско-рекреационное зонирование:
- Определение границ туристских территорий, центров, функциональных зон и пространств;
- Ранжирование выделенных территорий, выделение наиболее перспективных по уровню туристского потенциала и наибольшей отдачи от финансовых, административных, кадровых и производственных ресурсов, которые могут быть направлены на развитие туризма.
2.2. Разработка перспективной схемы развития экскурсионно-маршрутной сети муниципального образования:
- Рекомендации по развитию и инфраструктурному обустройству туристско-экскурсионных маршрутов;
- Рекомендации по развитию системы туристской навигации и ориентирующей информации;
- Рекомендации по включению (сопряжению) существующих и перспективных туристско-экскурсионных маршрутов муниципального образования в межмуниципальную и межрегиональную маршрутную сеть.
1.3. Выявление и отбор субъектов предпринимательства, обладающих потенциалом (инфраструктурные возможности, опыт, компетенции) для участия в туристских проектах и программах городского округа (опорные точки в составе экскурсионно-маршрутной сети, - объекты показа и туристской инфраструктуры, предприятия торговли и сервиса). Разработка рекомендаций по наиболее полному использованию этого потенциала.
1.4. Разработка схемы размещения перспективных инвестиционных проектов и площадок в сфере туризма в границах исследуемой территории (коллективные средства размещения (гостиницы, мотели, гостевые дома, загородные комплексы); объекты развлечения (включая объекты для активного отдыха); предприятия общественного питания; предприятия торговли и сервиса; объекты автомобильного и водного туризма; туристско-информационные центры и др.).
Документы, предоставляемые заказчику по итогам работ:
- Схема перспективного туристско-рекреационного освоения муниципального образования (текстовая часть и картографическое представление – альбом А3).
3. Разработка сводного инвестиционного плана по развитию туристско-рекреационного комплекса муниципального образования.
3.1. Разработка рекомендаций по развитию комплекса обеспечивающей инфраструктуры муниципального образования:
- Дорожно-транспортная инфраструктура;
- Инженерные сети;
- Общественные пространства и благоустройство.
3.2. Укрупненная оценка инвестиционных затрат по созданию комплекса туристской и обеспечивающей инфраструктуры.
3.3. Финансово-экономическая модель развития муниципального образования. Оценка коммерческой, социально-экономической и бюджетной эффективности проекта.
3.4. Стратегия финансирования проекта. Практические рекомендации по механизмам привлечения инвестиций с использованием мер государственной поддержки (источники бюджетного финансирования, нормативно-правовое обеспечение мероприятий). Инструменты ГЧП и МЧП.
3.5. Проведение инвестиционной сессии с потенциальными инвесторами, СМИ и участниками туристского рынка для продвижения инвестиционных и туристских возможностей ТРК муниципального образования.
Документы, предоставляемые заказчику по итогам работ
- Сводный инвестиционный план по развитию ТРК муниципального образования.
- Презентационные материалы для продвижения инвестиционных и туристских возможностей муниципального образования.
4. Разработка системы программных мероприятий и дорожной карты по развитию туризма на территории муниципального образования.
4.1. Разработка структуры и перечня программных мероприятий, охватывающих ключевые направления развития ТРК, и их сопряжение (культура и туризм, физическая культура и спорт, молодежная политика, инвестиции и развитие предпринимательства, жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство, архитектура и градостроительство, транспорт и дорожное хозяйство, безопасность, образование и социальная политика, информационная политика).
4.2. Разработка организационно-правовой модели реализации программных мероприятий и взаимодействия структурных подразделений администрации региона, муниципального образования.
4.3. Актуализация существующих муниципальных программ региона, муниципального образования в части развития направлений, связанных с развитием ТРК (см. п.4.1.).
4.4. Разработка муниципальной программы по развитию туристско-рекреационного комплекса муниципального образования.
4.5. Разработка дорожной карты по развитию туризма на территории муниципального образования.
Документы, предоставляемые заказчику по итогам работ
- Система программных мероприятий по развитию туризма на территории муниципального образования.
- Муниципальная программа по развитию туристско-рекреационного комплекса муниципального образования.
- Дорожная карта по развитию туризма на территории муниципального образования.
|