Бизнес-план по строительству гостиницы, загородного комплекса (примерная структура)
Детальный анализ участка
Анализ сильных и слабых сторон участка: месторасположение, ландшафтные характеристики, физические, юридические, административные, технико-технологические и экологические ограничения.
Планы развития территории. Восприятие и имидж территории с точки зрения потенциальных посетителей.
Маркетинговая оценка перспективности места для размещения нового или реконструкции существующего объекта.
Конъюнктура рынка. Анализ рынка всех типов предлагаемых в концепции услуг в области гостеприимства и ресторанного бизнеса.
Структура предложения на локальном рынке. Анализ предложений на локальном рынке, обзор конкурирующих проектов, стоимость услуг, заполняемость по сезонам.
Выявление и характеристика ближайших конкурентов.
Прогноз изменения цен на момент выхода объекта на рынок.
Обзор объектов, заявленных к выводу на рынок в ближайшие 2-3 года, которые окажут влияние на будущую конъюнктуру.
Анализ спроса со стороны потенциальных посетителей комплекса
Анализ структуры спроса.
Описание развития спроса - динамика и перспективы развития спроса и платежеспособности, прогноз будущего спроса на ближайшие 2-3 года.
Формирование требований будущих клиентов для включения в проектные разработки.
План маркетинга
Формирование концептуальной идеи будущего комплекса. Позиционирование на рынке, классность объекта. Определение конкурентного преимущества (оригинальные идеи).
Разработка названия.
Формирование маркетинговой стратегии проекта.
Целевые группы потребителей. Определение социального портрета потенциального потребителя (частного и корпоративного) предлагаемых услуг.
Формирование комплекса маркетинговых инструментов комплекса:
Структура и характеристика услуг;
Ценовая политика;
Сбытовая политика;
Рекламная политика;
PR-мероприятия.
Бюджет маркетинговых мероприятий.
Архитектурно-строительная концепция
Функциональное зонирование территории (аннотации и планы), описание функционального назначения зон и строений.
Рекомендации по организации транспортных и клиентских потоков на территории комплекса, созданию стоянок для автотранспорта.
Структура и количественные характеристики номерного фонда и объектов инфраструктуры.
Рекомендации по проектным и планировочным решениям, направленные на повышение коммерческой привлекательности комплекса и его стоимости как инвестиционного актива.
Разработка эскиз-проекта:
Варианты генплана застройки;
Поэтажные планы и планировочные решения;
Фасадные решения;
Благоустройство.
Предварительный расчет внутренних инженерных нагрузок по всем типам сетей в будущем комплексе.
Разработка технического задания на проектирование по каждому функциональному направлению (гостиничные технологии, технологии предприятий питания, оздоровительные услуги и др.).
Расчет инвестиционных затрат проекта
Инженерные сети.
Строительно-монтажные работы.
Отделка.
Согласование проектно-разрешительной документации, ввод объекта в эксплуатацию.
Ландшафтные работы и благоустройство.
Оснащение комплекса (оборудование, мебель, МБП и инвентарь, транспортные средства и др.).
Затраты на маркетинговое продвижение проекта до момента его открытия.
Другие направления инвестирования (определяются на этапе разработки бизнес-плана).
Технико-экономическое обоснование
Планируемый доход с детализацией по статьям (номерной фонд, услуги питания, дополнительные услуги и др.).
Налоговое окружение проекта. Выбор оптимальной схемы налогообложения с учетом бизнес-концепции, структуры собственности и управления.
Текущие расходы проекта (структура, обоснование и расчет).
Расчет оборотного капитала.
Построение финансовых моделей бюджетов прибылей и убытков и движения денежных средств.
Анализ чувствительности финансового результата проекта к изменению основных расчетных параметров.
Качественный анализ и оценка рисков проекта. Разработка рекомендаций по их предотвращению и/или уменьшению.
Рекомендации по финансированию проекта (выбор источников и оптимальной схемы финансирования).
Рекомендации по повышению эффективности комплекса
Технологическое описание бизнес-процессов. Разработка стандартов обслуживания гостей (в виде документа – руководства к действию) с учетом определенной классности гостиничных услуг, которая формирует ценовую и сервисную политику, набор дополнительных услуг и т.д.
Рекомендации по оснащению гостиничных номеров, ресторана и других функциональных подразделений комплекса.
Организационная структура управления.
Формирование профессиональных профилей должностей сотрудников.
Формирование штатного расписания, графика работы, системы оплаты труда и стимулирования персонала.
Для обсуждения деталей сотрудничества просим связаться с нами по телефонам: +7 (4822) 52-58-35, +7 (910) 932-37-27 или по электронной почте info@aso-academy.ru