Мастерство официанта: обслуживание и организация повышения продаж
(Тренинг)
Целевая аудитория: официанты, хостес, администраторы ресторана
В результате пройденного курса, слушатели получат знания и умения, необходимые для организации личной продажи в ресторане. Овладев методикой личной продажи и эффективной техникой обслуживания, официанты будут обеспечивать реализацию именно тех позиций в меню, которые являются наиболее выгодными для предприятия. Блок клиентоориентированный сервис раскрывает психологию взаимоотношений с гостем, учит пониманию культуры сервиса. В совокупности с навыками профессиональной продажи и отточенной техникой обслуживания клиентоориентированный сервис способен сделать любое предприятие успешным и конкурентоспособным.
Содержание:
1. Вводный курс 1.1. Нормативные документы, регулирующие деятельность официанта. 1.2. Техника безопасности. 1.3. Требования к внешнему виду.
2. Технология обслуживания 2.1. Технические приемы сервировки (завтрак, бизнес-ланч, комплексный обед, по меню заказаны блюд и др.). 2.2. Обслуживание в зале:
- встреча и размещение гостей;
- прием и оформление заказа;
- техника подачи меню;
- техника приёма заказа и его запись;
- проведение переговоров по выбору блюд;
- подача заказа (корректировка сервировки);
- этапы качественного обслуживания;
- расчёт (техника предъявления счета) и прощание с гостями.
2.3. Типы и содержание обслуживания (французский, английский, русский, европейский и др.). Использование технических приемов и навыков, необходимых при порционной подаче блюд и подаче блюд «в обнос».
3. Банкетное обслуживание 3.1. Работа официантов и менеджера на банкете. 3.2. Банкетная сервировка. Подготовка залов к обслуживанию. 3.3. Основные виды банкетного обслуживания:
- банкет с полным обслуживанием официантами;
- банкет с частичным обслуживанием официантами;
- банкет-фуршет;
- банкет-коктейль;
- банкет-чай.
3.4. VIP – обслуживание. Как провести банкет на высоком уровне?
4.Продажи в ресторане 4.1. Анализ блюд в меню — несколько способов увеличения продаж в ресторане. 4.2. Применение методики управления невербальным общением (язык жестов) в работе официанта, как способа выявления потребностей и предвосхищения пожеланий гостей. 4.3. Практические приемы, способствующие повышению эффективности презентации блюд и напитков, предлагаемых предприятием питания. 4.4. Отработка техники личной продажи.
5. Клиентоориентированный сервис в ресторане 5.1. Прием и обслуживание особенных гостей: VIP-гости, иностранные гости, туристические группы, бизнесмены, семейные пары, гости-инвалиды. 5.2. Качество обслуживания в ресторане глазами гостей. 5.3. Кодекс профессиональной этики сотрудника ресторана. 5.4. Жалобы клиентов. Алгоритм работы с жалобами. 5.5. Проблемный гость – техника этической защиты официанта. 5.6. «Мозговой штурм» на тему «Как избавиться от стресса?» 5.7. Как разговаривать с гостями (стандарт). Возможные темы для разговора. «Золотые» фразы в ресторанном бизнесе.
6. Форма оценки работы официанта
Формы обучения: ролевые игры, разбор практических ситуаций, мини-лекции, практические занятия на отработку навыков обслуживания и техники продаж.
|