Академия современного образования

Эргономика

Природопользование

Управление маркетингом на предприятии

(программа повышения квалификации)

Начало занятий: открытая дата
Продолжительность:
1 месяц
Объем: 40 академических часов
Режим занятий: 3 дня в неделю по 4 часа (две пары с 17-00 до 20-15, кофе-пауза - 15 мин.)
Место проведения: отель «Оснабрюк» (конференц-зал), г. Тверь, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 20 схема проезда
Автор программы: Комарова Е. В.
Целевая аудитория: руководители предприятий, менеджеры по маркетингу, продажам

Основная цель программы: дать слушателям такой объем знаний и практических навыков, который позволит им учитывать влияние маркетинга на принятие управленческих решений и осуществлять эффективное управление маркетингом в соответствии с современными международными требованиями к данному виду деятельности.
 
Результаты обучения: для управления маркетингом на предприятии слушатели программы должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

По управлению маркетингом на предприятии

  • организовать маркетинговую деятельность на предприятии;
  • планировать маркетинговые мероприятия на стратегическом и оперативном уровнях;
  • осуществлять контроль маркетинговой деятельности;
  • обеспечивать рациональное использование финансовых средств, выделяемых на маркетинг.


По развитию продукта

  • оценивать конкурентоспособность продукции предприятия;
  • придавать товару необходимые полезные качества, ожидаемые потребителем, создавать условия выбора;
  • создавать марочную продукцию, соответствующий сервис, упаковку;
  • формировать ассортиментную политику с учетом жизненного цикла изделий.


По установлению цены

  • формировать ценовое восприятие товара для достижения выгодных объемов продаж, сделать товар привлекательным, донести идею ценности товара до потребителя;
  • активно использовать ценообразование в конкурентной политике предприятия.


По продвижению

  • грамотно рекламировать свою деятельность и продукцию;
  • формировать и поддерживать высокий имидж в глазах клиента.


По продажам и сбыту

  • прогнозировать развитие спроса, продаж, товарооборота;
  • формировать каналы распределения и выбирать торговых посредников;
  • обеспечивать доступность товаров и их своевременную доставку в нужное место и нужное время.


Содержание:

Модуль 1 (4 часа, 2 ч. – лекция, 2 ч. – практические занятия)
Маркетинговое управление предприятием
Среда маркетинга. Приоритет потребителя. Взаимосвязь маркетинговой, производственной, финансовой, административной функций в управлении предприятием. Система маркетинга. Служба маркетинга, принципы ее организации. Маркетинговые функции. Основные проблемы российского маркетинга и его значение в деятельности предприятия. Маркетинг как инструмент антикризисного управления.  Домашнее задание: определение и оценка уровня маркетинговой деятельности предприятия, на котором работает слушатель, и разработка направлений ее совершенствования.


Модуль 2
(8 часов, 4 ч. – лекция, 4 ч. – практические занятия)
Стратегическое и оперативное маркетинговое планирование
Оценка маркетинговых возможностей. Система маркетинговых целей. Стратегии маркетинга. Процесс стратегического маркетингового планирования Целевые рынки. Сегментация и позиционирование. Комплекс маркетинга. Бюджет маркетинга. Система маркетингового планирования на предприятии. Деловая игра: разработка комплекса маркетинговых средств для конкретного предприятия. Работа в группах.

Модуль 3
(8 часов, 4 ч. – лекция, 4 ч. – практические занятия)
Продуктовая политика
Конкурентоспособность товара. Развитие ассортимента. Продуктовые линии. Жизненный цикл товара и его значение в маркетинге. Марочные товары. Понятие и этапы планирования бренда. Новые товары и роль маркетинга в их разработке. Упаковка. Сервис. Гарантии. Тренинг: определение показателей конкурентоспособности товара и разработка стратегии его позиционирования
.

Модуль 4
(8 часов, 4 ч. – лекция, 4 ч. – практические занятия)
Ценовая политика
Основные стратегии ценообразования в маркетинге Ориентация цен на затраты, спрос, конкурентов. Методы установления, изменения и снижения цен. Цены на новые товары. Ценовые скидки. Системы стимулирования сбыта. Использование кейса по методам стимулирования сбыта. Обсуждения в группах и презентация.

Модуль 5 (8 часов, 4 ч. – лекция, 4 ч. – практические занятия)
Политика продвижения
Методы продвижения товара и фирмы на рынок. Система маркетинговых коммуникаций. Реклама, ее виды и эффективность. Правила разработки рекламного текста. Работа по связям с общественностью. Методы формирования и поддержания имиджа фирмы. Выставки, презентации, пресс-конференции, работа с СМИ.

Модуль 6 (4 часа, 4 ч. – лекция)
Политика распределения
Формирование каналов распределения. Выбор посредников. Логистика. Прямые продажи. Биржи. Аукционы. Розничная и оптовая торговля.

ИТОГО: 40 часов (в т.ч. 22 ч. – лекции, 18 ч. – практические занятия)

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике образовательной программы.

По итогам обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации.

Стоимость участия – 14 500 руб. с человека. В стоимость включено: участие в программе, кофе, комплект раздаточных материалов, удостоверение о повышении квалификации.

Для отдельных категорий участников действуют специальные предложения.

Регистрация участников

все программы

170032, г.Тверь, ул.Московское ш., д.14, Тел. (4822) 52-58-35