Автор программы: КОМАРОВА Елена Викторовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономики и управления производством» Тверского государственного университета. Ведет научно-педагогическую и консалтинговую деятельность в области маркетинга, практикующий тренер-консультант. Автор обучающих семинаров-тренингов: «Техника продаж и деловых коммуникаций», «Управление маркетингом на предприятии», «Совершенствование организации маркетинговой и сбытовой деятельности предприятия». Реализованные успешные проекты по корпоративному обучению и консультированию в области маркетинга для предприятий: «Боровичский кирпичный завод», «Конаковский фаянсовый завод», «Центросвар», «Тверская шелкоткацкая фабрика», торговая фирма «Глория», «Тверитэкс», «Рефлакс», «ЖБИ-4», российских дилерских компаний ЗАО «Всемирная система здравоохранения» (WHS) и др.
Продолжительность программы: 1 месяц Объем: 40 академических часов Режим занятий: 3 дня в неделю по 4 часа Целевая аудитория:руководители предприятий, менеджеры по маркетингу, продажам Количество слушателей в группе: не более 20 чел.
Основная цель программы: дать слушателям такой объем знаний и практических навыков, который позволит им учитывать влияние маркетинга на принятие управленческих решений и осуществлять эффективное управление маркетингом в соответствии с современными международными требованиями к данному виду деятельности.
Результаты обучения:для управления маркетингом на предприятии слушатели программы должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
По управлению маркетингом на предприятии:
организовать маркетинговую деятельность на предприятии;
планировать маркетинговые мероприятия на стратегическом и оперативном уровнях;
осуществлять контроль маркетинговой деятельности;
обеспечивать рациональное использование финансовых средств, выделяемых на маркетинг.
По развитию продукта:
оценивать конкурентоспособность продукции предприятия;
придавать товару необходимые полезные качества, ожидаемые потребителем, создавать условия выбора;
создавать марочную продукцию, соответствующий сервис, упаковку;
формировать ассортиментную политику с учетом жизненного цикла изделий.
По установлению цены:
формировать ценовое восприятие товара для достижения выгодных объемов продаж, сделать товар привлекательным, донести идею ценности товара до потребителя;
активно использовать ценообразование в конкурентной политике предприятия.
По продвижению:
грамотно рекламировать свою деятельность и продукцию;
формировать и поддерживать высокий имидж в глазах клиента.
По продажам и сбыту:
прогнозировать развитие спроса, продаж, товарооборота;
формировать каналы распределения и выбирать торговых посредников;
обеспечивать доступность товаров и их своевременную доставку в нужное место и нужное время.
Содержание:
Модуль 1 (4 часа, 2 ч. – лекция, 2 ч. – практические занятия) Маркетинговое управление предприятием Среда маркетинга. Приоритет потребителя. Взаимосвязь маркетинговой, производственной, финансовой, административной функций в управлении предприятием. Система маркетинга. Служба маркетинга, принципы ее организации. Маркетинговые функции. Основные проблемы российского маркетинга и его значение в деятельности предприятия. Маркетинг как инструмент антикризисного управления. Домашнее задание: определение и оценка уровня маркетинговой деятельности предприятия, на котором работает слушатель, и разработка направлений ее совершенствования.
Модуль 2 (8 часов, 4 ч. – лекция, 4 ч. – практические занятия) Стратегическое и оперативное маркетинговое планирование Оценка маркетинговых возможностей. Система маркетинговых целей. Стратегии маркетинга. Процесс стратегического маркетингового планирования Целевые рынки. Сегментация и позиционирование. Комплекс маркетинга. Бюджет маркетинга. Система маркетингового планирования на предприятии. Деловая игра: разработка комплекса маркетинговых средств для конкретного предприятия. Работа в группах.
Модуль 3 (8 часов, 4 ч. – лекция, 4 ч. – практические занятия) Продуктовая политика Конкурентоспособность товара. Развитие ассортимента. Продуктовые линии. Жизненный цикл товара и его значение в маркетинге. Марочные товары. Понятие и этапы планирования бренда. Новые товары и роль маркетинга в их разработке. Упаковка. Сервис. Гарантии. Тренинг: определение показателей конкурентоспособности товара и разработка стратегии его позиционирования
Модуль 4(8 часов, 4 ч. – лекция, 4 ч. – практические занятия) Ценовая политика Основные стратегии ценообразования в маркетинге Ориентация цен на затраты, спрос, конкурентов. Методы установления, изменения и снижения цен. Цены на новые товары. Ценовые скидки. Системы стимулирования сбыта. Использование кейса по методам стимулирования сбыта. Обсуждения в группах и презентация.
Модуль 5(8 часов, 4 ч. – лекция, 4 ч. – практические занятия) Политика продвижения Методы продвижения товара и фирмы на рынок. Система маркетинговых коммуникаций. Реклама, ее виды и эффективность. Правила разработки рекламного текста. Работа по связям с общественностью. Методы формирования и поддержания имиджа фирмы. Выставки, презентации, пресс-конференции, работа с СМИ.
Модуль 6 (4 часа, 4 ч. – лекция) Политика распределения Формирование каналов распределения. Выбор посредников. Логистика. Прямые продажи. Биржи. Аукционы. Розничная и оптовая торговля.
ИТОГО: 40 часов, в т.ч. 22 ч. – лекции, 18 ч. – практические занятия)
Все слушатели программы обеспечиваются комплектом учебно-информационных материалов.
По итогам обучения слушателям выдается сертификат о повышении квалификации установленного образца.
Стоимость участия – 9500 руб. с человека. В стоимость включено: участие в программе, комплект раздаточных материалов, кофе-паузы.