Академия современного образования

Бизнес-план

Эргономика

Природопользование

Управление маркетингом на предприятии

Автор программы:
КОМАРОВА Елена Викторовна
, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономики и управления производством» Тверского государственного университета.
Ведет научно-педагогическую и консалтинговую деятельность в области маркетинга, практикующий тренер-консультант.
Автор обучающих семинаров-тренингов: «Техника продаж и деловых коммуникаций», «Управление маркетингом на предприятии», «Совершенствование организации маркетинговой и сбытовой деятельности предприятия».
Реализованные успешные проекты по корпоративному обучению и консультированию в области маркетинга для предприятий: «Боровичский кирпичный завод», «Конаковский фаянсовый завод», «Центросвар», «Тверская шелкоткацкая фабрика», торговая фирма «Глория», «Тверитэкс», «Рефлакс», «ЖБИ-4», российских дилерских компаний ЗАО «Всемирная система здравоохранения» (WHS)  и др.

Продолжительность программы: 1 месяц
Объем: 40 академических часов
Режим занятий:
3 дня в неделю по 4 часа
Целевая аудитория: руководители предприятий, менеджеры по маркетингу, продажам
Количество слушателей в группе:
не более 20 чел.

Основная цель программы: дать слушателям такой объем знаний и практических навыков, который позволит им учитывать влияние маркетинга на принятие управленческих решений и осуществлять эффективное управление маркетингом в соответствии с современными международными требованиями к данному виду деятельности.

Результаты обучения: для управления маркетингом на предприятии слушатели программы должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

По управлению маркетингом на предприятии:

  • организовать маркетинговую деятельность на предприятии;
  • планировать маркетинговые мероприятия на стратегическом и оперативном уровнях;
  • осуществлять контроль маркетинговой деятельности;
  • обеспечивать рациональное использование финансовых средств, выделяемых на маркетинг.

По развитию продукта:

  • оценивать конкурентоспособность продукции предприятия;
  • придавать товару необходимые полезные качества, ожидаемые потребителем, создавать условия выбора;
  • создавать марочную продукцию, соответствующий сервис, упаковку;
  • формировать ассортиментную политику с учетом жизненного цикла изделий.

 По установлению цены:

  • формировать ценовое восприятие товара для достижения выгодных объемов продаж, сделать товар привлекательным, донести идею ценности товара до потребителя;
  • активно использовать ценообразование в конкурентной политике предприятия.

 По продвижению:

  • грамотно рекламировать свою деятельность и продукцию;
  • формировать и поддерживать высокий имидж в глазах клиента.

По продажам и сбыту:

  • прогнозировать развитие спроса, продаж, товарооборота;
  • формировать каналы распределения и выбирать торговых посредников;
  • обеспечивать доступность товаров и их своевременную доставку в нужное место и нужное время.

Содержание:

Модуль 1  (4 часа, 2 ч. – лекция, 2 ч. – практические занятия)
Маркетинговое управление предприятием
Среда маркетинга. Приоритет потребителя. Взаимосвязь маркетинговой, производственной, финансовой, административной функций в управлении предприятием. Система маркетинга. Служба маркетинга, принципы ее организации. Маркетинговые функции. Основные проблемы российского маркетинга и его значение в деятельности предприятия. Маркетинг как инструмент антикризисного управления.  Домашнее задание: определение и оценка уровня маркетинговой деятельности предприятия, на котором работает слушатель, и разработка направлений ее совершенствования.

Модуль 2 (8 часов, 4 ч. – лекция, 4 ч. – практические занятия)
Стратегическое и оперативное маркетинговое планирование
Оценка маркетинговых возможностей. Система маркетинговых целей. Стратегии маркетинга. Процесс стратегического маркетингового планирования Целевые рынки. Сегментация и позиционирование. Комплекс маркетинга. Бюджет маркетинга. Система маркетингового планирования на предприятии. Деловая игра: разработка комплекса маркетинговых средств для конкретного предприятия. Работа в группах.

Модуль 3 (8 часов, 4 ч. – лекция, 4 ч. – практические занятия)
Продуктовая политика
Конкурентоспособность товара. Развитие ассортимента. Продуктовые линии. Жизненный цикл товара и его значение в маркетинге. Марочные товары. Понятие и этапы планирования бренда. Новые товары и роль маркетинга в их разработке. Упаковка. Сервис. Гарантии. Тренинг: определение показателей конкурентоспособности товара и разработка стратегии его позиционирования

Модуль 4 (8 часов, 4 ч. – лекция, 4 ч. – практические занятия)
Ценовая политика
Основные стратегии ценообразования в маркетинге Ориентация цен на затраты, спрос, конкурентов. Методы установления, изменения и снижения цен. Цены на новые товары. Ценовые скидки. Системы стимулирования сбыта. Использование кейса по методам стимулирования сбыта. Обсуждения в группах и презентация.

Модуль 5 (8 часов, 4 ч. – лекция, 4 ч. – практические занятия)
Политика продвижения
Методы продвижения товара и фирмы на рынок. Система маркетинговых коммуникаций. Реклама, ее виды и эффективность. Правила разработки рекламного текста. Работа по связям с общественностью. Методы формирования и поддержания имиджа фирмы. Выставки, презентации, пресс-конференции, работа с СМИ.

Модуль  6 (4 часа, 4 ч. – лекция)
Политика распределения
Формирование каналов распределения. Выбор посредников. Логистика. Прямые продажи. Биржи. Аукционы. Розничная и оптовая торговля.

ИТОГО: 40 часов, в т.ч. 22 ч. – лекции, 18 ч. – практические занятия)

Все слушатели программы обеспечиваются комплектом учебно-информационных материалов.

По итогам обучения слушателям выдается сертификат о повышении квалификации установленного образца.

Стоимость участия – 9500 руб. с человека. В стоимость включено: участие в программе, комплект раздаточных материалов, кофе-паузы.

Для отдельных категорий участников действуют специальные предложения.

Регистрация участников

170032, г.Тверь, ул.Московское ш., д.14, Тел. (4822) 52-58-35