Продолжительность программы: 1 месяц Объем: 40 академических часов Режим занятий: 3 дня в неделю по 4 часа Целевая аудитория: руководители предприятий, менеджеры по маркетингу, продажам
Основная цель программы: дать слушателям такой объем знаний и практических навыков, который позволит им учитывать влияние маркетинга на принятие управленческих решений и осуществлять эффективное управление маркетингом в соответствии с современными международными требованиями к данному виду деятельности.
Результаты обучения: для управления маркетингом на предприятии слушатели программы должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
По управлению маркетингом на предприятии
организовать маркетинговую деятельность на предприятии;
планировать маркетинговые мероприятия на стратегическом и оперативном уровнях;
осуществлять контроль маркетинговой деятельности;
обеспечивать рациональное использование финансовых средств, выделяемых на маркетинг.
По развитию продукта
оценивать конкурентоспособность продукции предприятия;
придавать товару необходимые полезные качества, ожидаемые потребителем, создавать условия выбора;
создавать марочную продукцию, соответствующий сервис, упаковку;
формировать ассортиментную политику с учетом жизненного цикла изделий.
По установлению цены
формировать ценовое восприятие товара для достижения выгодных объемов продаж, сделать товар привлекательным, донести идею ценности товара до потребителя;
активно использовать ценообразование в конкурентной политике предприятия.
По продвижению
грамотно рекламировать свою деятельность и продукцию;
формировать и поддерживать высокий имидж в глазах клиента.
По продажам и сбыту
прогнозировать развитие спроса, продаж, товарооборота;
формировать каналы распределения и выбирать торговых посредников;
обеспечивать доступность товаров и их своевременную доставку в нужное место и нужное время.
Антикризисное управление маркетинговой и сбытовой деятельностью предприятия
Продолжительность программы: 1,5 месяца Объем: 64 академических часа Режим занятий: 3 дня в неделю по 4 часа Целевая аудитория: руководители предприятий, менеджеры по маркетингу, продажам
Предметом изучения в программе является - организация и осуществление маркетинговой и сбытовой деятельности промышленного предприятия в условиях кризиса.
Программа дает целостное, законченное представление о:
сущности и содержании маркетинга, его задачах и функциях;
характере и особенностях маркетинговой и сбытовой деятельности в условиях кризиса;
целях, методах и объектах маркетинговых исследований, характеристиках товаров;
направлениях и путях осуществления товарной и ценовой политики, методах управления качеством и конкурентоспособностью товара;
принципах товародвижения, формах и методах реализации товаров;
формировании спроса с помощью совершенствования рекламной деятельности, системы стимулирования сбыта;
особенностях работы с оптовой и розничной торговлей;
управлении маркетинговой, сбытовой и рекламной деятельностью предприятия с целью повышения результатов коммерческой деятельности предприятия.
Задача программысостоит в том, чтобы повысить квалификацию специалистов, работающих в отделах маркетинга и продаж, с целью роста эффективности их деятельности и достижения максимально высоких результатов в процессе производства и реализации товаров, создании спроса на них, грамотной работы с клиентами.
Специалист современного предприятиядолжен хорошо ориентироваться в динамичной рыночной среде, быть способным на основе полученных знаний творчески и осмысленно принимать решения по различным вопросам своей деятельности с использованием принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей экономического положения страны.
В результате освоения программы слушатели:
будут иметь систематизированные знания по основам маркетинга, продаж и рекламы;
смогут осуществить комплексный подход к маркетинговой деятельности на практике с учетом специфики российской экономики;
получат навыки в различных направлениях маркетинговой, рекламной и сбытовой деятельности;
научатся применять инструменты маркетинга в целях антикризисного управления предприятием, для достижения его стабильного положения на рынке.
На изучение курса отводится 64 часа, в том числе – 32 лекционных часов, 26 часов – практических и семинарских занятий, 6 часов на промежуточные и итоговую аттестации.